Интересы производителей и потребителей товаров и услуг являются противоположными. Первые стремятся продавать продукцию по высокой цене, а вторые хотят покупать по низкой. Этот конфликт в рыночной экономике решается с помощью конкуренции.
Конкуренция — экономическое соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определённого вида ограниченных ресурсов (Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2018. Обществознание. Я сдам ЕГЭ! Курс самоподготовки. Часть 1. Человек и общество. Экономика. Социальные отношения. М.: 2018. - 152 с.)
26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
Между тем уровень конкуренции на российском рынке падает. О том, к каким последствиям это может привести, и почему каждый третий предприниматель уверен, что конкуренция полезна для развития бизнеса, читайте здесь.
Напишите мини-сочинение по высказыванию «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (английский экономист Э. Кэннан).
О том, как проявляет себя конкуренция на рынке здорового питания, смотрите в программе «Общество потребления» на РБК. К какому типу конкурентных рынков его можно отнести?
Может, ситуация на нем похожа на ту, о которой говорится в типовом задании ЕГЭ?
27. Рынок спортивной одежды области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой выбор поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.
Большинство сегментов финансового рынка России, согласно исследованию ЦБ и ФАС, — монополии и олигополии. Хуже всего дела с конкуренцией обстоят в банковском секторе. Почему это так и что с этим делать подробнее на РБК.
А какие выгоды для экономики страны может принести существование монополий в отдельных отраслях? Приведите примеры современных российских монополий. Оцените последствия монополизации для экономики современной России. Выскажите своё отношение к монополиям.
Государство проводит антимонопольную политику по содействию честной конкуренции, пресечению недобросовестной конкуренции, ограничению монополистической деятельности. Государство также обеспечивает защиту интересов потребителей. Так, в России действуют следующие законы:
- Федеральный закон «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон «О естественных монополиях»;
- Закон РФ «О защите прав потребителей».
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев в интервью “Ъ” заявил, что экономика страны во многом остается отсталой и полуфеодальной.
Он напомнил, что правительство одобрило 18 отраслевых программ развития конкуренции. Соответствующие поручения были направлены всем 84 субъектам РФ. «Мы рассчитываем, что сможем в той или иной степени реализовать опыт Кореи и Японии, где демонополизация дала невероятный скачок в экономике»,— пояснил Игорь Артемьев.
О том, что такое ФАС и как государство поддерживает конкуренцию на рынке, читайте также здесь.
Комментарии
Отправить комментарий