Наверняка в детстве вы читали про приключения Робинзона Крузо. Но не задумывались над тем, как использовать это произведение для выполнения заданий на едином государственном экзамене по обществознанию. Может, вас натолкнет на мысль этот фрагмент из экранизации знаменитого романа У.Дефо.
1. Вспомните и укажите согласно кодификатору элементов содержания тему, при изучении которой в качестве иллюстрации можно использовать этот фрагмент.
2. Составьте список обществоведческих понятий по этой теме.
3. Перескажите закадровый текст, используя эти понятия.
4. Прочитайте снова роман и посмотрите экранизацию целиком.
5. Во время чтения выделите фрагменты, иллюстрирующие, на ваш взгляд, проблемы, изучаемые в курсе обществознания.
6. Сформулируйте эти проблемы письменно.
7. Сгруппируйте проблемы по темам, соответствующим кодификатору элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию.
8. Посоревнуйтесь с одноклассниками, кто больше таких проблем и тем назовет.
9. Составьте список обществоведческих понятий для каждого фрагмента.
10. Переформулируйте содержание выбранного фрагмента, используя эти понятия.
11. Объединитесь в мини-группы, сравните варианты, обоснуйте ваши и выберите лучшие.
12. Проведите презентацию вашей совместной работы в мини-группе.
13. Подберите высказывания (цитаты, афоризмы), в которых поднимаются выделенные вами проблемы.
14. Оцените возможность использования ваших фрагментов, проблем и понятий для написания мини-сочинения по этим высказываниям.
15. Напишите самостоятельно мини-сочинение.
Комментарии
Отправить комментарий