Однажды у меня состоялся такой диалог со своим учеником:
- Не думаю, что последние новости про Австралию и отношения между США и Ираном будут относиться к ЕГЭ.
- Не скажи, мировые войны начинались с региональных очагов. Раньше Балканы были пороховой бочкой, сейчас - Ближний Восток. Кстати, а новость о том, что правительство утвердило план приватизации, о которой талдычат ленты, имеет отношение к ЕГЭ.
- Ну, а как это имеет отношение к ЕГЭ? Обычно там не затрагивают темы, связанные с реальной политической обстановкой.
- Мы же понимаем, что когда пишем про некое государство П., это может быть реальный пример.
- Обычно это не связано с реальными событиями.
И я подумал, как изменить такое отношение учащихся, воспринимающих обществознание только как предмет для сдачи экзамена. И начал писать для них учебные посты на личной странице во Вк на основе обзоров реальных событий, происходящих в России и в мире. Каждое событие - какая-то тема курса. Добавляю задания, вопросы, каждый пример имеет отсылку к определенному параграфу в учебнике. За два года написал больше сотни текстов. Пришлось переносить на специальный сайт. Структурированные под одной обложкой они стали выглядеть как интернет-издание, которому я и дал название "Обществознание. Интерактивный учебник".
Теперь это мой образовательный и просветительский проект, в который в качестве соавторов мечтаю вовлечь своих учеников.
Но и во Вк не перестал публиковаться. События происходят каждый день, как и наши уроки, реагировать надо быстро. Поэтому редактор статей Вк нам по-прежнему в помощь. А чтобы статьи были в одном месте решил для своих читателей создать сообщество. Все написанные ранее статьи будут в ближайшее время обновлены и перенесены на страницу сообщества.
Читайте, подписывайтесь, комментируйте, предлагайте свои тексты, используйте их в своей учебной практике.
23.06.2020
Наше сообщество https://vk.cc/c7ovr8
Наш канал https://t.me/society_fm
Наш тег в блоге Интерактивный учебник