Моя домашняя работа по обществознанию

Сегодня мои ученики получат первое домашнее задание. И не маленькое. Они будут выполнять его целую неделю, до следующего урока. Им предстоит самостоятельно изучить или повторить теорию и прорешать большое количество тематических заданий в формате единого государственного экзамена. Как выглядит типичная «домашка» у репетитора?
Итак, тема следующего урока «Человек». Она относится к блоку-модулю «Человек и общество» и включает в себя следующие элементы содержания, согласно кодификатору по обществознанию:
1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
1.5 Мышление и деятельность.
1.6 Потребности и интересы.
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
Делим неделю до урока пополам. В первой половине учим только теорию с помощью рекомендованных  учебных пособий.
Обязательное требование: по ходу чтения соответствующих параграфов в отдельных тетрадях
— составлять сложный план текста,
— выписывать определения понятий,
— пополнять специальную таблицу примерами (фактами).
Помимо чтения литературы вам будут рекомендованы онлайн-ресурсы. Например, теорию по нашей теме можно послушать здесь.
Загляните в наше сообщество. Пройдите по хештэгу #человекиобществоhistoryperm и отсмотрите все имеющиеся там материалы по темам.
Каждый день во Вк выясняйте с репетитором непонятные теоретические положения, отчитывайтесь о проделанной работе. Особое внимание к терминологии.
Во второй половине после изучения теории решаются онлайн-тесты. Например, здесь.
Преподаватель видит результат сразу. Вы можете, исправляя ошибки, получить онлайн-консультацию репетитора. В сети есть немало сервисов для решения тестовой части. Мы будем активно их использовать.
Таким образом, значительная часть тестов решается вами самостоятельно и проверяется автоматически до урока. Не выполняйте задания, пока не сделаете первую половину домашнего задания, т.е. не усвоив теории.
Также до урока выполняются задания с развернутым ответом. С примером одного из таких заданий по нашей теме вы можете познакомиться здесь.
По теме преподаватель предлагает к уроку также написать мини-сочинение.
Благодаря активной работе в течение недели ученика и учителя появляется время на уроке для оттачивания умения выполнять наиболее сложные задания ЕГЭ, как, например, составление сложного плана, проводить диагностику результатов прохождения темы по шкале, принятой на ЕГЭ, разбирать ошибки.
Я всегда говорю своим ученикам: мне нужны ваши ошибки. Много ошибок! Чем больше ошибок вы совершите под моим пристальным взглядом, тем меньше риска повторить их на экзамене.
Помните, каким бы сильным ни был учитель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.



Комментарии