"Это, как его, волюнтаризм..."

Посмотрите два видеофрагмента. Первый — из комедии «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Второй — из экранизации романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Казалось бы, что их может связывать?





Ваша задача — обнаружить эту связь с точки зрения предмета обществознания.
Один из героев комедии употребил обществоведческое понятие. Другой — невольно раскрыл смысл этого понятия. Что это за понятие? На каком примере раскрывается смысл этого понятия? Что в первом видеофрагменте указывает на смысл этого понятия? Дайте научное определение этому понятию. Почему хозяин дома попросил в своем доме «не выражаться»? Выскажите предположение, что он прошептал на ухо герою Ю. Никулина? Может, возможная подсказка заключена в 1966 годе, когда была снята комедия?
Ну, а причем тут «Герой нашего времени»? И какое отношение роман имеет к ЕГЭ по обществознанию? Может, из монолога главного героя тоже можно вывести обществоведческое понятие? Какое? Дайте научное определение этому понятию. Как оно связано с предыдущим? 

К какой теме нашего курса относятся оба эти понятия? Подберите высказывание любого общественного деятеля, мыслителя прошлого или настоящего времени о главной проблеме, поднимаемой в этой теме. Напишите по высказыванию мини-сочинение, используя эти понятия.
Выполняйте другие творческие задания в моем учебном блоге.

Комментарии