Чему учат в школе?

Н.П. Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». Кто сказал? Угадали: В. Путин. Это высказывание нашего президента было предложено в числе других в задании 29 ЕГЭ по обществознанию в 2017 году. А вы бы написали по нему мини-сочинение?
Почему бы и нет? Ведь все, как на ладони. Подчеркиваем ключевые слова: школы, воспитывают, личность. Соотносим с темой курса по кодификатору: 1.12 Образование, его значение для личности и общества. Раскрываем смысл высказывания: «Автор, президент РФ В. Путин, говорит о важных функциях школы, о той роли, которую играет институт образования в обществе».
Обращаем внимание на то, что высказывание отнесено в задании к социологии и социальной психологии, и, воспользовавшись этой подсказкой, находим дополнительную тему кодификатора в блоке «Социальные отношения», а именно: 3.12 Социализация индивида. 
Добавляем в свое сочинение ключевую идею автора: «Президент России особо подчеркивает значимость социализирующей функции образования».
Теперь, когда мы знаем темы, вспоминаем их теоретическое содержание и подбираем не менее двух примеров из разных источников для иллюстрации этих теоретических положений.
Кстати, а за примерами можно тоже обратиться к президенту. Особо ценный источник (не только, кстати, по этим темам) ежегодное президентское Послание Федеральному Собранию РФ. Не хотите слушать его целиком, читайте основные положения на новостных агрегаторах. Например, в шести тезисах на «Меле».
Вот, пожалуйста, о какой функции образования говорит В.Путин? 
— Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников „Билет в будущее“. Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу миллиард рублей.
А что вы слышали о двенадцати приоритетах нашего президента в сфере образования? Ознакомьтесь с ними и соотнесите с той информацией, которую вы почерпнете в учебнике.
А вот еще один чудесный факт, иллюстрирующий важную функцию социального института образования:
Как сообщила глава Минобрнауки РФ, в ведущих вузах Москвы стало обучаться более 60% студентов из регионов, раньше таких было только 30%.
«Раньше было как: 70% москвичей, 30% ребят из других городов. Сейчас прямо противоположно. У нас 30% москвичей, 34%, и примерно 64% ребят, которые приезжают в Москву учиться из других городов. Конечно, это социальный лифт», — сказала Ольга Васильева.

Послушайте или прочитайте текст известной детской песенки «Чему учат в школе». О каких социальных функциях института образования идет в ней речь? 

А теперь попробуйте продолжить песню, характеризуя те функции социального института образования, которых в этой песне не названы.
Излюбленная тема в заданиях ЕГЭ — тенденции развития современного образования: гуманизация, гуманитаризация, интернационализация… Сколько умных слов! А сейчас на слуху слово, которое, несомненно, скоро попадет в ваши учебники по обществознанию: «цифровизация». О том, что это такое, и какое будущее ждет образование, читайте здесь.
Недаром, семинар депутатов Пермской городской Думы «Цифровая экономика как одно из стратегических направлений развития страны, края и города» с участием губернатора Пермского края Максима Решетникова и главы Перми Дмитрия Самойлова состоялся 20 сентября 2018 г. на площадке пермской школы «Мастерград», где реализуется пилотный проект «Умная школа». Именно здесь установлены современная система видеонаблюдения и комплекс оборудования для обеспечения безопасности школьников и преподавателей.
А как в вашей школе проявляют себя новые тенденции в развитии современного образования?

Комментарии