Куплю квартиру с видом на ЕГЭ

Читаю в «Коммерсанте»: «Близость к школе с высокими результатами единого госэкзамена (ЕГЭ) увеличивает стоимость жилья в Москве примерно на 3%, показывает исследование Высшей школы экономики. Эффект, описанный для развитых рынков, экономистом Дмитрием Чугуновым показан для северо-запада Москвы — это первая такая работа в России. С 2016 года Рособрнадзор закрыл данные по ЕГЭ — что, впрочем, не уменьшит интереса покупателей недвижимости к репутации школы».
Что показывает этот пример? Как влияют на цену приобретаемого жилья результаты ЕГЭ ближайшей школы. Узнали тему 2.4. «Рынок и рыночный механизм»? Какие ключевые понятия в ней раскрываются? Спрос и предложение. Закон спроса и закон предложения. Вспомнили? Повторили?
Но в этом примере мы видим, как на спрос влияет фактор неценовой — «близость к школе с высокими результатами единого госэкзамена». Необычно, да? А какие неценовые факторы спроса обычно перечисляются в ваших учебниках и встречаются на ЕГЭ? Повторите.
А еще на ЕГЭ по обществознанию есть специальное задание, проверяющее знание неценовых факторов и умение анализировать их влияние на спрос и предложение. Это задание 10.
Давайте на основе информации в «Коммерсанте» не решим, а придумаем свое задание 10. Итак,
На графике изображено изменение спроса на жилье на рынке недвижимости: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) информация о высоких результатах ЕГЭ выпускников ближайшей школы;
2) увеличение дорожного сбора с большегрузных автомобилей, перевозящих строительные материалы…
Продолжите записывать варианты ответов. Предложите одноклассникам выполнить это задание. А еще интереснее самим поискать необычные факторы, влияющие на изменение спроса и предложения на товары и услуги. Устройте состязание, кто больше назовет. Подсказываю, сначала переройте все задания 10, какие найдете.
А теперь используйте этот факт, выполняя задание с развернутым ответом:
26. Назовите любые три неценовых фактора спроса, проиллюст­рируйте каждый из них примером.
Но в этой публикации есть еще более интересные суждения и выводы, например, о взаимосвязи между сферами общественной жизни или о важных функциях образования как социального института. Подумайте, как эту информацию можно использовать на ЕГЭ.

Комментарии