Только что выложил новый свой видеоурок о безработице и решил сделать к нему дополнения.
Структурная безработица обусловлена исчезновением спроса на определенные профессии вследствие научно-технического прогресса.
А это звоночек и для меня, частнопрактикующего учителя. Главная же ломка, по мнению эксперта, которое приводит "Профиль", ожидает школьное образование. «Понятно, что массовые классы больше не нужны, они хороши только для подготовки дворников, – считает Кузнецов. – А вот что придет им на смену, пока непонятно, здесь только начинаются эксперименты. По всей видимости, ставка будет сделана на максимально раннее обнаружение склонностей ребенка (talent search), и уже к 12–15 годам он будет направляться по индивидуальной траектории».
«Главная угроза для рынка труда сейчас — это не трудовая миграция и не перенос рабочих мест в развивающиеся страны. Основная опасность — роботы. В ближайшие десятилетия они могут взять на себя половину функций, за которые сейчас платят людям», — считает издание РБК.
Наступление машин грозит миру ликвидацией десятков профессий и массовыми сокращениями. Такой вывод из многих прогнозов делает и журнал «Профиль». Эта тема становится излюбленной для прессы.
А это звоночек и для меня, частнопрактикующего учителя. Главная же ломка, по мнению эксперта, которое приводит "Профиль", ожидает школьное образование. «Понятно, что массовые классы больше не нужны, они хороши только для подготовки дворников, – считает Кузнецов. – А вот что придет им на смену, пока непонятно, здесь только начинаются эксперименты. По всей видимости, ставка будет сделана на максимально раннее обнаружение склонностей ребенка (talent search), и уже к 12–15 годам он будет направляться по индивидуальной траектории».
Неутешительный прогноз по рынку труда сделали ученые Оксфордского университета. Они считают, что к 2040-45 годам в масштабах всей планеты исчезнет 47% рабочих мест. Об этом сообщает журнал «Эксперт». «Надвигающаяся техническая революция угрожает уничтожить весь средний класс». Ужас!
На мировом рынке труда роботизируют до 14% рабочих мест, прогнозирует Глобальный институт McKinsey. Для России этот показатель составит 16%, или примерно 10 миллионов рабочих мест. Уступить их придется людям 40–45 лет, пишет «Коммерсантъ».
Число сотрудников группы Сбербанка к 2025 г. может сократиться вдвое, заявил его президент Герман Греф на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Их заменят роботы и компьютерные программы.
И вот на днях СМИ сообщили: «Искусственный интеллект готов заменить большую часть работников, занимающихся рутинными операциями. По словам главы Сбербанка, больше всего «пострадают» менеджеры среднего звена — уступить свои должности роботам могут до 70% работников этого уровня».
И вот на днях СМИ сообщили: «Искусственный интеллект готов заменить большую часть работников, занимающихся рутинными операциями. По словам главы Сбербанка, больше всего «пострадают» менеджеры среднего звена — уступить свои должности роботам могут до 70% работников этого уровня».
Эта тема замечательно перекликается с другой темой нашего курса — 1.12. «Образование, его значимость для личности и общества». Схема, по которой значительной массе людей хватало школьного образования на всю оставшуюся жизнь либо хватало, чтобы досидеть до пенсии на том месте, на которое человек пришел после вуза, перестала работать. Кому готовиться на выход называет «Профиль». «Если ваша парадигма не такая, что «я учусь, и если я сегодня не узнаю что-то новое, то день прожит зря», значит, вас точно заменят роботами».
Готовы ли мы к четвертой научно-технической революции (индустрии 4.0)? Россияне массово получают высшее образование, но спрос на их знания невелик – экономика ориентирована на эксплуатацию ресурсов, пришли к выводу авторы совместного исследования Boston Consulting Group (BCG), Сбербанка, Worldskills и Global Education Futures. Российской экономике знания не нужны, — делают неутешительный вывод «Ведомости».
Прочитайте эти статьи. Замечательная иллюстрация противоречивости общественного прогресса. Они помогут вам выполнить, например, и такое задание на ЕГЭ:
26. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей
Комментарии
Отправить комментарий