Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. Обществознание. 11 класс. Учебник. Линия УМК Г.А. Бордовского. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ.
Образным познанием обычно
обладают творческие люди, которые разными художественными средствами
запечатлевают свои образы — так рождаются произведения искусства. Для
художника кисти и сло́ва гроза — это прекрасно, это страшно, это
впечатляюще, это красиво. Например, поэтесса Б. Ахмадулина воспринимает грозу
так:
Беспорядок
грозы в небесах!
Не
писать! Даровать ей свободу —
не
воспетою быть, нависать
над
землёй, принимающей воду!
Разве я
ей сегодня судья,
чтоб
хвалить её: радость! услада! —
не по
чину поставив себя
во главе
потрясённого сада?
А вот как в 1918 г. художник Б.М. Кустодиев
изобразил грозу.
А гроза, изображённая Джорджоне в
1506 г., заставляет зрителя погрузиться в мир природы, внимательно
прислушаться к его голосам. На первый план в картине выдвигается эмоциональное
начало, призывающее к созерцанию, проникновению в поэтический мир, созданный
мастером.
Составьте описание картин. Сравните восприятие грозы этими художниками слова и кисти. Что с помощью художественных средств познания мы можем узнать о грозе? Выпишите всю извлеченную из этих произведений информацию о данном природном явлении.
А теперь составьте описание грозы языком науки. Возможно ли описать грозу языком разных наук? Попробуйте это сделать. Видите ли вы противоречие научного объяснения с восприятием художников? А что их объединяет? На основе анализа и сравнения различных описаний грозы составьте таблицу "Научное и художественное познание: общее и особенное".
Оцените значимость различных описаний грозы для человека и общества.
Оцените значимость различных описаний грозы для человека и общества.
В каких еще произведениях звучит тема грозы? Назовите и художественные, и научные произведения. В каком смысле употребляется это слово или в каком значении рассматривается это явление в названных вами произведениях?
Подготовьте презентацию этих произведений на уроке.
Нарисуйте свою картину "Гроза" или напишите небольшое художественное произведение о ней.
Подготовьте презентацию этих произведений на уроке.
Нарисуйте свою картину "Гроза" или напишите небольшое художественное произведение о ней.
.
Комментарии
Отправить комментарий