"Ну, съем кота, ну, сошью рукавицы из его шкурки. А дальше что?"





Сегодня  перечитываем сказку Ш.Перро "Кот в сапогах". Почему именно эту сказку? Уже по первой строчке поймете:

"Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота". 

Помните, кому что досталось? А на каком основании? Без суда и нотариуса. А как было бы распределено наследство по праву? Распишите механизм получения права на наследство братьями согласно российскому законодательству.

Очевидно, что мы имеем здесь дело с неравным распределением наследства и, следовательно, с одной из  причин социального неравенства. А какие еще причины социального неравенства вы можете назвать?

Как еще можно рассматривать мельницу, осла и кота? Правильно, капиталом. Любопытно, как сыновья мельника распорядились этим фактором производства? Удалось ли кому приумножить капитал, и если удалось, то каким способом?

Оцените  преимущества и недостатки  экономического выбора всех возможных способов рационального использования этих ресурсов.

 А какие еще обществоведческие понятия придут к вам в голову после прочтения сказки?

Напишите свой вариант сказки, используя выявленные понятия.

Комментарии