"Весь мир – театр..."



Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий горько на руках у мамки…
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В чести брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан.
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,
Так он играет роль. Шестой же возраст –
Уж это будет нищий Панталоне,
В очках, туфлях, у пояса – кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским;
Пищит, как флейта… А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы –
Второе детство, полузыбытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
В.Шекспир

Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится" 


Вспомните и напишите, как называется процесс, описанный в этом отрывке.

Назовите науки, изучающие этот процесс.

Составьте список научных понятий, иллюстрируемых в этом отрывке.

Раскройте смысл этих понятий.

Изложите содержание этого процесса (переформулируйте этот фрагмент) так, как он описывается в научной литературе.

Определите, соответствует ли количество  "действий", названных автором, количеству стадий характеризуемого процесса, выделяемых наукой.

Раскройте особенности каждого возрастного периода жизни человека, называемые  учеными.

Выскажите критические суждения о точности характеристик, данных автором в этом тексте литературному герою на разных возрастных этапах его жизни.

Оцените, насколько соответствуют современным реалиям эти характеристики литературного героя.




Комментарии