Интенсив «Человек и общество»


Два дня до праздника, а я со своими новыми учениками, записавшимися на мой первый в новом году интенсив, уже начинаю подготовку к нему.
О том, что такое интенсивы и почему небесполезно выбрать такую форму подготовки к единому государственному экзамену, я объясняю здесь.
За восемь уроков нам предстоит повторить теорию, выполнить много заданий, разобрать типичные ошибки и проверить свои знания и умения на четырех тематических диагностических работах в формате текущей демо-версии экзаменационной работы.
Моя цель — на типовых заданиях восемнадцати тем блока «Человек и общество» максимально подтянуть учащихся к заветным 35 баллам за первую часть, дающим в итоге на ЕГЭ — 57. И, насколько это возможно в объеме интенсива, отточить умение выполнять задания из второй части экзамена.
Благодаря технологии смешанного обучения, которую я активно осваиваю в последние два года, есть возможность выполнить значительную часть работы не на оплачиваемом интенсиве, а уже до него.
Каждый интенсив включает в себя дополнительный бесплатный дистанционный сервис к урокам. Ученики объединены в группу во Вк и смогут получать от меня ежедневную рассылку с подготовительными материалами, заданиями, рекомендациями по их выполнению, а также консультироваться со мной он-лайн вплоть до встречи в учебной аудитории.
Итак, наш тематический план на интенсив:
1 пара. Человек
  • 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
  • 1.5 Мышление и деятельность
  • 1.6 Потребности и интересы
  • 1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
2 пара. Познание
  • 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
  • 1.3 Виды знаний
  • 1.4 Понятие истины, ее критерии
  • 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
3 пара. Общество
  • 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
  • 1.9 Основные институты общества
  • 1.16 Понятие общественного прогресса
  • 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  • 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
4 пара. Духовная культура
  • 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
  • 1.12 Образование, его значение для личности и общества
  • 1.13 Религия
  • 1.14 Искусство
  • 1.15 Мораль
Что могут сделать учащиеся до встречи с учителем на интенсиве, но под его бдительным удаленным контролем?
Во-первых, повторить теорию по учебной литературе, которая предоставляется им в электронном виде. Во-вторых, порешать тесты на специальном онлайн-сервисе. Как работать самостоятельно с источниками информации и над заданиями, я объясняю здесь.
Еще до интенсива можно сделать сложные планы по темам и научиться выполнять задание 28, а также составить свой словарь терминов, чтобы не совершать ошибок на экзамене в задании 25. Как лучше их оформлять, я объясняю здесь.
Кроме того, я вышлю ученикам электронную рабочую тетрадь с заданиями по планам и их образцами.
Например, она включает такое задание:
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  1. __________образования:
а) передача знаний и культурного опыта общества;
б) _____________ новых поколений;
в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
2. __________ образования:
а) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) _____________ образование.
3. Тенденции развития современного образования:
а) ______________;
б) информатизация;
в) ______________;
г) гуманитаризация и др.
4. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.
5. Ценность образования на протяжении всей жизни.
Также ученики смогут самостоятельно посмотреть мой видеоурок «Виды знаний» и выполнить на проверку задания к нему.
Пока я работаю над новыми видеоуроками, в их распоряжении дайджест постов по блоку «Человек и общество».
Я очень надеюсь, что на интенсиве мы успеем написать и обсудить хотя бы один образец мини-сочинения по блоку «Человек и общество» (задание 29). Работу над ним мы можем также начать совместно до интенсива в дистанционной форме.
Присоединяйтесь к нашим интенсивам.

Комментарии