"Человечек современный, низкорослый, слабосильный..."

Сегодня читаем стихотворение и подвергаем его социологическому анализу.




ЧЕЛОВЕЧКИ
Человечек современный, низкорослый, слабосильный,
Мелкий собственник, законник, лицемерный семьянин,
Весь трусливый, весь двуличный, косодушный,
щепетильный,
Вся душа его, душонка – точно из морщин.
Вечно должен и не должен, то – нельзя, а это – можно,
Можешь карты, можешь мысли передернуть – осторожно,
Явно грабить неразумно, но – стриги овец.
Монотонный, односложный, как напевы людоеда:
Тот упорно две-три ноты тянет-тянет без конца,
Зверь несчастный существует от обеда до обеда,
Чтоб поесть – жену убьет он, умертвит отца.
Этот ту же песню тянет, - только он ведь просвещенный,
Он оформит, он запишет, дверь запрет он крючок.
Бледноумный, сыщик вольных, немочь сердца,
евнух сонный,
О, когда б ты, миллионный, вдруг исчезнуть мог!
К.Бальмонт



Составьте список обществоведческих понятий, в поэтической форме отраженных в данном стихотворении. 

        

Вспомните и напишите их определения.

Опишите в форме текста и, используя эти понятия, портрет "современного человека" по стихотворению К. Бальмонта.

Определите по тексту классовую принадлежность "современного человека", о котором пишет автор.

Раскройте особенности этого класса по стихотворению и сопоставьте его литературный образ с  описанием в научной литературе.

Выскажите критические суждения об отношении автора к людям этого класса.

Назовите черты этого класса людей, не названные автором.

Оцените значимость этого класса людей для общества. Приведите аргументы, оправдывающие существование этих людей.

Спрогнозируйте возможность исчезновения этого класса людей, чего так яростно желал автор стихотворения.




Комментарии