Сегодня мы заканчиваем перечитывать повесть М.Булгакова "Собачье сердце" и пересматривать ее экранизацию 1988 г. (реж. В.Бортко).
Есть еще один аспект для анализа этого произведения, о котором мы еще не написали. Собственно наука. Медицина, биология, генетика... Труд ученого. Этические вопросы его деятельности. Специфика гуманитарного и социального знания...
Посмотрите этот сильный фрагмент из фильма. "Кто я: человек или собака?", - размышляет главный герой, вглядываясь в зеркало. "Кто он: человек или животное?", - мучается вопросом ученый, вышагивая ночью по комнате.
Повторите тему 1.11 "Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки", составьте ее сложный план и попробуйте раскрыть ее содержание прямо по повести.
Сможете ли вы раскрыть с ее помощью особенности научного познания?
Какие методы научного исследования применяет ученый?
Сформулируйте тему его научной работы.
Какие научные цели он ставит перед своей работой?
Формулирует ли гипотезы?
Какие функции науки проявляются в его опыте?
Какие ограничения накладывает на его деятельность специфика социального познания?
Как профессор решает этические вопросы деятельности ученого?
К каким научным выводам он приходит?
Посмотрите, кстати, чем в итоге закончился его опыт.
Можно ли сделать вывод, что ученый признал свою профессиональную неудачу?
Поразмышляйте на примере Преображенского об ответственности ученого перед обществом.
Как вы поняли последнюю фразу профессора: "Атавизм..."?
Как вы поняли последнюю фразу профессора: "Атавизм..."?
Оказывается, у профессора Преображенского могли быть прототипы.
Посмотрите документальный фильм о том, над чем трудился вымышленный профессор Преображенский.
На примере повести поразмышляйте о взаимосвязи двух форм духовной культуры: науки и искусства.
Сравните их особенности.
Назовите их функции, обратив особое внимание на те из них, которые являются общими для этих форм духовной культуры.
Напишите сочинение по литературе на тему "Образ ученого в произведениях М.Булгакова".
Напишите мини-сочинение по обществознанию по высказыванию: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать
успокоиться» (Ж. Брак)
Комментарии
Отправить комментарий