Прочитайте и проанализируйте стихотворения двух поэтов, которых разделяют десятилетия.
Монолог послезавтрашнего человека
Адам и Ева были беспартийные,
ковчег придумал беспартийный Ной.
Все партии с ухмылочкой противною
черт выдумал -- у черта вкус дурной.
И, может, в сердцевине самой яблока,
как червь, засела -- червь и змей притом --
политика -- профессия от дьявола,
и люди зачервивели потом.
Политика придумала полицию,
политика придумала вождей.
сочла живую душу единицею
и рассекла на партии людей.
Где партия вдовы, калеки, странника,
где партия ребёнка и семьи?
Где грань меж Магаданом и Майданеком,
и между Освенцимом и Сонгми?
Когда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь
праправнукам сегодняшних времен
все партии припомнятся, как давнее,
как несусветный дикий Вавилон.
И будет мир, -- где нет калек на паперти,
политиков и всех других калек,
где лишь одна единственная партия,
её простое имя -- человек. Евгений Евтушенко 1972г.
То к берегу, то к островам,
Нет плаца бешеным ватагам,
Нет фразы взбалмошным словам.
Где в зелень берегов одета
Златисто-каряя река,
Здесь нет ни одного «кадета»,
Ни одного «большевика».
И где в растущем изумруде
Лесов и поля дышит Бог,
Здесь братьями живут все люди
И славословят каждый вздох.
И здесь, где лишь от счастья плачет
Живой, где горести чужды,
Здесь нет политики, и, значит:
Нет преднамеренной вражды
Игорь Северянин, 1918
1. Сформулируйте основные идеи этих произведений.
2. Сравните позиции авторов по отношению к этим идеям, сгруппируйте вместе их аргументы.
3. Составьте список понятий, которых касаются авторы поэтических текстов, раскройте их понимание этих понятий.
4. Сами раскройте смысл этих понятий.
5. Выскажите критические суждения о позициях авторов произведений.
6. Изложите обозначенные в произведениях идеи и аргументы в форме повествовательного текста.
7. Сравните понимание авторами рассматриваемого явления с научным его объяснением.
8. Оцените значимость идей авторов для современного читателя.
1. Сформулируйте основные идеи этих произведений.
2. Сравните позиции авторов по отношению к этим идеям, сгруппируйте вместе их аргументы.
3. Составьте список понятий, которых касаются авторы поэтических текстов, раскройте их понимание этих понятий.
4. Сами раскройте смысл этих понятий.
5. Выскажите критические суждения о позициях авторов произведений.
6. Изложите обозначенные в произведениях идеи и аргументы в форме повествовательного текста.
7. Сравните понимание авторами рассматриваемого явления с научным его объяснением.
8. Оцените значимость идей авторов для современного читателя.
Комментарии
Отправить комментарий