Цифровые инструменты в моей образовательной практике



МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ
Здравствуйте.  В этом учебном году я стал одним из первых участников нового сетевого сообщества педагогов НОВАТОР. Я вижу здесь своих коллег и учителей с дистанционной программы профессионального развития для учителей «Маршрут в будущее» Национального общества технологий в образовании А.Баданова, С.Афонина, М.Коломийцева, Е.Пономареву, которые буквально "перевернули" мои подходы к обучению. Полтора года назад я пришел на их курсы, можно сказать, ни с чем. А теперь уже могу поделиться первыми результатами своей работы в новом направлении.

Что вы знаете о смешанном обучении? Это когда традиционный урок в классе дополняется онлайн-ресурсами? Можно сказать и так. Я мечтаю сделать наше образование более интерактивным. Теперь я работаю с учениками не только на уроке, но и от урока до урока.
Поэтому сегодня я расскажу вам о своих электронных образовательных продуктах, созданных в период с 2013 по 2019 гг.
Образовательный и просветительский проект профессионального репетитора создан в 2015 г. Открытая группа во «ВКонтакте» в помощь к урокам, олимпиадам и экзаменам. Здесь я пишу полезные советы и инструкции для учеников и выкладываю для них задания. Например, такое.
Каждый заинтересованный в теме читатель может быстро найти нужную информацию, просто пройдя по хэштегам. Например, ученик - найти публикацию для доклада на уроке в школе, учитель - ссылку на материал для заданий.
По истории хэштеги отражают конкретные периоды, по обществознанию - все пять содержательных блоков-модулей согласно кодификатору ЕГЭ. В прошлом году появился хэштег #олимпиадыhistoryperm в помощь участникам перечневых предметных олимпиад.
Учащиеся общеобразовательных школ могут стать участниками наших групповых бесед во Вк для совместной подготовки к экзаменам, а в этом году - сетевой олимпиадной сборной. В дистанционной форме мы вместе будем изучать сайты перечневых олимпиад, тренироваться на заданиях прошлых лет, читать учебную литературу, смотреть и обсуждать познавательное видео.
Возможность бесплатно учиться на Stepik, а также создавать свои курсы и обучать, открыта всем желающим. Здесь можно тренировать английский и готовиться к ЕГЭ по математике. Сюда я с 2017 г. переношу накопленную базу заданий ЕГЭ по обществознанию. Наличие собственной электронной базы заданий на основе открытого банка ФИПИ позволяет мне быстро формировать диагностические, тематические, типовые варианты с учетом всех изменений в демо-версиях текущего года. Теперь можно решать и проверять тематические тесты не только на уроке, но и самостоятельно, в автоматизированном режиме, но под контролем учителя. Начните решать тест уже сегодня.
Позволяет преподавателям и студентам создавать, обмениваться и управлять онлайн-курсами и делает образование доступным для всех и везде. В прошлом учебном году мои ученики уже имели возможность бесплатно получать информацию и выполнять задания, записавшись на шесть моих онлайн-курсов. Познакомьтесь и вы с ними уже сейчас.
Постепенно открываю свободный доступ к дистанционным курсам в режиме самообучения. Отказываюсь от рассылки приглашений и уж тем более от платы. И никаких дедлайнов. Пусть они станут дополнительными ресурсами, помогающими в любое время изучать интереснейший курс обществознания или сдать по нему экзамен. Просто проходите по ссылке, регистрируйтесь в системе и учитесь на здоровье.
Мой канал на YouTub создан летом 2018 г. для будущих учеников. «Обществознание в задачах и примерах» - это курс подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию в скринкастах для учащихся старших классов и их педагогов, практикующих смешанное обучение. В открытом доступе находятся уже девятнадцать авторских видеоуроков. Учащиеся тоже участвуют в работе над новыми уроками, подсказывая задания ЕГЭ или тему, показавшиеся им сложными, и став подписчиком канала.
Приглашаю вас стать читателем и соавтором моего блога. Почему учебного? Потому что он был создан мной в качестве контрольного задания в рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей «Маршрут в будущее» Национального общества технологий в образовании.
 Поэтому мой блог помогает учить и учиться. Смотрите мои видеоуроки, читайте рекомендации по подготовке к экзаменам, выполняйте задания в моем учебном блоге. Подпишитесь, и информация о новых обновлениях в нем будет приходить к вам на электронную почту.
Менее чем за полгода я разместил на нем 100 постов по обществознанию для смешанного обучения
Пока этот проект состоит из более чем 90 статей, уже написанных  на личной странице во «Вконтакте» для учеников к урокам.  Вместе с видеоуроками и другими материалами они стали основой для формирования полноценного онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom.
         В этом учебном году на этой платформе 20 моих учеников из разных школ уже тестировали первый онлайн-курс по содержательному блоку «Политика», составленный в соответствии с кодификатором элементов содержания ЕГЭ по обществознанию.
Прочитайте обзор статей в публикации Собственный интерактивный учебник? Заманчиво... 
В настоящее время я переношу это учебное пособие на специальный сайт и создаю электронные поурочные разработки с использованием его материалов в конструкторе уроков Московской электронной школы.
В 2017 г. я стал блогером интернет-издания об образовании «Мел». Я пишу в блоге уже не только о том, как работаю сегодня в образовании. Я очень рад, что героями моего блога становятся мои ученики. А одна ученица по моему примеру создала свой блог. Я бы хотел, чтобы моими соавторами стали и коллеги - педагоги. Если у вас есть своя замечательная педагогическая история, если вы эксперт в своей области, если вы столкнулись с несправедливостью и нарушением ваших прав, я напишу об этом сам или предоставлю свой блог как место для выражения ваших мыслей и идей. Все бесплатно и никакой рекламы. Мой блог - это социальная площадка для образования.
         С 2013 г.  я активно участвую в сетевых сообществах педагогов. Мини-сайт в «Нашей сети» стал первым моим образовательным онлайн-проектом. Сюда я перенес все материалы и собственные публикации, сохранившиеся за годы работы в высших учебных заведениях. А общение с педагогами помогло мне, долгое время преподававшему в студенческих аудиториях, возобновить активные занятия со школьниками по школьным дисциплинам истории и обществознанию и ощутить себя частью большого педагогического сообщества.
Сейчас эти материалы я постепенно включаю в образовательный процесс по школьной программе с учетом государственных стандартов основного и среднего общего образования, и они находят отражение на других моих сетевых ресурсах.
В апреле 2019 года я стал разработчиком  контента для библиотеки Московской электронной школы (МЭШ) и участником краевого образовательного проекта по ее апробации. В ближайших моих планах — подготовка полного комплекта электронных поурочных разработок по обществознанию для десятых классов.
Посмотрите сценарий одного из моих уроков, уже размещенный в общедоступной   библиотеке МЭШ.
Открытая группа в сети  Вконтакте. Наше сообщество объединяет учителей - энтузиастов Московской электронной школы (МЭШ). Мы работаем в школах Пермского Края, ставших весной 2019 года участниками краевого проекта по апробации ее библиотеки. У нас пока нет официального методического объединения, но есть потребность учиться. Нам не хочется работать поодиночке. Давайте вместе осваивать возможности платформы, делиться опытом, создавать и обсуждать уроки. Мы приглашаем в наше сообщество не только разработчиков контента для МЭШ, но и всех учителей, увлеченных новыми информационными технологиями обучения. Поэтому наша группа - открытая. Вступайте в наше сообщество, приглашайте коллег, размещайте свои уроки.
***
          В предстоящем учебном году я предложу учащимся новые образовательные ресурсы, расширяющие их учебные возможности и при этом сокращающие их финансовые и временные затраты на обучение.
         Надеюсь, что в условиях образовательного учреждения реализация задуманных проектов выйдет на новый качественный уровень.
Чернышев Александр Юрьевич
a72lek@mail.ru
skype:  a72lek

Комментарии