МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ
Здравствуйте. В этом учебном году я стал одним из первых участников нового сетевого сообщества
педагогов НОВАТОР. Я вижу здесь своих коллег и учителей с
дистанционной программы профессионального развития для учителей «Маршрут в
будущее» Национального общества технологий в образовании А.Баданова, С.Афонина,
М.Коломийцева, Е.Пономареву, которые буквально "перевернули" мои
подходы к обучению. Полтора года назад я пришел на их курсы, можно сказать, ни
с чем. А теперь уже могу поделиться первыми результатами своей работы в новом
направлении.
Что вы знаете о
смешанном обучении? Это когда традиционный урок в классе дополняется
онлайн-ресурсами? Можно сказать и так. Я мечтаю сделать наше образование более
интерактивным. Теперь
я работаю с учениками не только на уроке, но и от урока до урока.
Поэтому сегодня я
расскажу вам о своих электронных образовательных продуктах, созданных в период с 2013
по 2019 гг.
Образовательный и просветительский проект профессионального репетитора
создан в 2015 г. Открытая группа во «ВКонтакте» в помощь к урокам, олимпиадам и
экзаменам. Здесь я пишу полезные советы и инструкции для
учеников и выкладываю для них задания. Например, такое.
Каждый заинтересованный в теме читатель может быстро найти нужную
информацию, просто пройдя по хэштегам. Например, ученик - найти публикацию для
доклада на уроке в школе, учитель - ссылку на материал для заданий.
По истории хэштеги отражают конкретные периоды, по обществознанию - все пять
содержательных блоков-модулей согласно кодификатору ЕГЭ. В прошлом году
появился хэштег #олимпиадыhistoryperm в помощь участникам перечневых предметных
олимпиад.
Учащиеся
общеобразовательных школ могут стать участниками наших групповых бесед во Вк для
совместной подготовки к экзаменам, а в этом году - сетевой олимпиадной сборной.
В дистанционной форме мы вместе будем изучать сайты перечневых олимпиад,
тренироваться на заданиях прошлых лет, читать учебную литературу, смотреть и
обсуждать познавательное видео.
Возможность бесплатно учиться на Stepik, а также создавать свои курсы и
обучать, открыта всем желающим. Здесь можно тренировать английский и готовиться
к ЕГЭ по математике. Сюда я с 2017 г. переношу накопленную базу заданий ЕГЭ по
обществознанию. Наличие собственной электронной базы
заданий на основе открытого банка ФИПИ позволяет мне быстро формировать
диагностические, тематические, типовые варианты с учетом всех изменений в
демо-версиях текущего года. Теперь можно решать и проверять тематические тесты
не только на уроке, но и самостоятельно, в автоматизированном режиме, но под
контролем учителя. Начните решать тест уже сегодня.
Позволяет преподавателям и студентам создавать, обмениваться и управлять
онлайн-курсами и делает образование доступным для всех и везде. В прошлом
учебном году мои ученики уже имели возможность бесплатно получать информацию и
выполнять задания, записавшись на шесть моих онлайн-курсов. Познакомьтесь и вы
с ними уже сейчас.
Постепенно открываю свободный доступ к
дистанционным курсам в режиме самообучения. Отказываюсь от рассылки приглашений
и уж тем более от платы. И никаких дедлайнов. Пусть они станут дополнительными
ресурсами, помогающими в любое время изучать интереснейший курс обществознания
или сдать по нему экзамен. Просто проходите по ссылке, регистрируйтесь в
системе и учитесь на здоровье.
Мой канал на YouTub создан летом 2018 г. для будущих учеников. «Обществознание
в задачах и примерах» - это курс подготовки к единому государственному
экзамену по обществознанию в скринкастах для учащихся старших классов и их
педагогов, практикующих смешанное обучение. В открытом доступе находятся уже девятнадцать
авторских видеоуроков. Учащиеся тоже участвуют в работе над новыми уроками,
подсказывая задания ЕГЭ или тему, показавшиеся им сложными, и став подписчиком
канала.
Приглашаю вас стать читателем и соавтором моего блога. Почему учебного?
Потому что он был создан мной в качестве контрольного задания в
рамках дистанционной программы профессионального развития для учителей «Маршрут
в будущее» Национального общества технологий в образовании.
Поэтому мой блог
помогает учить и учиться. Смотрите мои видеоуроки, читайте рекомендации по
подготовке к экзаменам, выполняйте задания в моем учебном блоге. Подпишитесь, и
информация о новых обновлениях в нем будет приходить к вам на электронную
почту.
Менее чем за полгода я разместил на нем 100 постов по
обществознанию для смешанного обучения
Пока этот проект состоит из более чем 90 статей, уже
написанных на личной странице во «Вконтакте»
для учеников к урокам. Вместе с
видеоуроками и другими материалами они стали основой для формирования
полноценного онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom.
В
этом учебном году на этой платформе 20 моих учеников из разных школ уже тестировали
первый онлайн-курс по содержательному блоку «Политика», составленный в
соответствии с кодификатором элементов содержания ЕГЭ по обществознанию.
Прочитайте обзор статей в публикации Собственный
интерактивный учебник? Заманчиво...
В настоящее время я переношу это учебное пособие на специальный сайт и создаю электронные
поурочные разработки с использованием его материалов в конструкторе уроков
Московской электронной школы.
В 2017 г. я стал блогером
интернет-издания
об образовании «Мел». Я пишу в блоге уже не
только о том, как работаю сегодня в образовании. Я очень рад, что героями моего
блога становятся мои ученики. А одна ученица по моему примеру создала свой блог.
Я бы хотел, чтобы моими соавторами стали и коллеги - педагоги. Если у вас есть
своя замечательная педагогическая история, если вы эксперт в своей области,
если вы столкнулись с несправедливостью и нарушением ваших прав, я напишу об
этом сам или предоставлю свой блог как место для выражения ваших мыслей и идей.
Все бесплатно и никакой рекламы. Мой блог - это социальная площадка для
образования.
С 2013 г. я активно участвую в сетевых сообществах
педагогов. Мини-сайт в «Нашей сети» стал первым моим образовательным
онлайн-проектом. Сюда я перенес все материалы и собственные публикации,
сохранившиеся за годы работы в высших учебных заведениях. А общение с
педагогами помогло мне, долгое время преподававшему в студенческих аудиториях,
возобновить активные занятия со школьниками по школьным дисциплинам истории и
обществознанию и ощутить себя частью большого педагогического сообщества.
Сейчас эти материалы я постепенно включаю в
образовательный процесс по школьной программе с учетом государственных
стандартов основного и среднего общего образования, и они находят отражение на
других моих сетевых ресурсах.
В апреле 2019 года я стал разработчиком контента для библиотеки Московской
электронной школы (МЭШ) и участником краевого
образовательного проекта по ее апробации. В ближайших моих планах — подготовка полного комплекта
электронных поурочных разработок по обществознанию для десятых классов.
Открытая группа в сети Вконтакте. Наше сообщество объединяет
учителей - энтузиастов Московской электронной школы (МЭШ). Мы работаем в школах
Пермского Края, ставших весной 2019 года участниками краевого проекта по
апробации ее библиотеки. У нас пока нет официального методического объединения,
но есть потребность учиться. Нам не хочется работать поодиночке. Давайте вместе
осваивать возможности платформы, делиться опытом, создавать и обсуждать уроки.
Мы приглашаем в наше сообщество не только разработчиков контента для МЭШ, но и
всех учителей, увлеченных новыми информационными технологиями обучения. Поэтому
наша группа - открытая. Вступайте в наше сообщество, приглашайте коллег,
размещайте свои уроки.
***
В предстоящем учебном году я предложу учащимся
новые образовательные ресурсы, расширяющие их учебные возможности и при этом
сокращающие их финансовые и временные затраты на обучение.
Надеюсь, что в условиях
образовательного учреждения реализация задуманных проектов выйдет на новый
качественный уровень.
Чернышев Александр Юрьевич
a72lek@mail.ru
skype: a72lek
Комментарии
Отправить комментарий