Учиться онлайн? А почему бы и нет…



Второй год накануне нового учебного года я представляю результаты своего летнего творчества. Да-да, летом, мы, учителя и репетиторы, тоже работаем. Продолжаем, по возможности, учить и многому учимся сами.
О том, что я предлагал своим ученикам в прошлом учебном году, можно прочитать здесь.
Я очень много пишу своим ученикам как блогер. Этим летом я написал уже сто шестидесятую статью в своем Учебном блоге. А свою первую статью для своих учеников я написал в июле прошлого года. И уже не мог остановиться. Новые статьи рождались едва ли не перед каждым уроком или после него. Как бы не прошел урок, как бы он не был выстроен, учитель часто уходит с него, не договорив. Недосказанность - мое обычное состояние после урока. Вот и сейчас, когда мои ученики разлетелись, кто куда, я продолжаю мысленно вести с ними диалог.
А что я подготовил этим летом для своих новых учеников? Над какими образовательными проектами я работаю сейчас?
В этой публикации я по традиции не только напишу о своих предложениях ученикам, которые придут ко мне в сентябре, но и впервые обращусь к коллегам-учителям, как к тем, с которыми я активно взаимодействовал в прошедшем учебном году, так и к тем, с кем мне подарит профессиональное общение год наступающий. Итак,
Пока этот проект состоит из более чем 100 статей, уже написанных на личной странице во «Вконтакте» для учеников к урокам. Прочитайте обзор статей в публикации Собственный интерактивный учебник? Заманчиво...
Летом я перенес статьи на специальный сайт, позволяющий работать совместно. Поэтому надеюсь, что пособие могло бы стать в будущем соавторским и отличным ученическим учебным проектом.
Вместе с видеоуроками и другими материалами статьи стали основой для формирования полноценного онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom.
В прошедшем учебном году на этой платформе 30 моих учеников из разных школ уже тестировали первый онлайн-курс по содержательному блоку «Политика», составленный в соответствии с кодификатором элементов содержания ЕГЭ по обществознанию.
К 1 сентября будут готовы пять дистанционных курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию по всем блокам обществознания.
Весь банк заданий по каждой из 83 тем, и первой, и второй части, кропотливо собиравшийся все годы моей частной практики, перенесен из бесчисленных папочек на рабочем столе в Google Classroom. Теперь я смогу учить школьников хоть со всего Союза.
Курс экономики на Google Classroom
Не будет необходимости ежедневно рассылать задания и материалы вновь прибывшим ученикам в социальных сетях! Все инструкции и прочие полезности теперь собраны в одном месте и будут доступны каждому, кто пройдет по ссылке.
Зато больше времени прибавится на общение с учениками до и во время урока, а ученики практически сразу будут видеть свой результат и получать квалифицированную консультацию. Мы сможем вместе в режиме общего доступа написать и мини-сочинение, и отредактировать сложный план темы. А ученики смогут выполнять больше заданий в любое время. Ведь больше практики - лучше результат.
Интерактивное пособие и дистанционный курс на платформе Google Classroom.
Проект дистанционной олимпиадной школы, включающий восемь перечневых олимпиад, к которым уже готовились мои ученики, я вынашиваю уже давно. На данном этапе готовлю учебные материалы, подбираю литературу, набиваю олимпиадные задания, чтобы перенести их на сайт и на платформу.
В дистанционной форме мы вместе будем изучать сайты перечневых олимпиад, тренироваться на заданиях прошлых лет, читать учебную литературу, смотреть и обсуждать познавательное видео.
«Исторический факультет»
Образовательный и просветительский проект профессионального репетитора создан в 2015 г. для продвижения моих образовательных услуг и первоначально назывался «Обществознание и история Курсы ЕГЭ Пермский Край».
Открытая группа во «ВКонтакте» в помощь к урокам, олимпиадам и экзаменам. Здесь я пишу полезные советы и инструкции для учеников и выкладываю для них задания.
Каждый заинтересованный в теме читатель может быстро найти нужную информацию, просто пройдя по хэштегам. Например, ученик - найти публикацию для доклада на уроке в школе, учитель - ссылку на материал для заданий.
По истории хэштеги отражают конкретные периоды, по обществознанию - все пять содержательных блоков-модулей согласно кодификатору ЕГЭ. В прошлом году появился хэштег #олимпиадыhistoryperm в помощь участникам перечневых предметных олимпиад.
Учащиеся общеобразовательных школ могут стать участниками наших групповых бесед во Вк для совместной подготовки к экзаменам, а также - сетевой олимпиадной сборной.
В 2019 году коммерческое содержание из группы удалено, ее направленность осталась сугубо просветительским, сменилось название. Предполагается, что в будущем станет учебным проектом учащихся на тему "Ведение предметного сообщества в социальных сетях".
Следующие два предложения я адресую коллегам-учителям.
С февраля 2018 года я — активный читатель в педагогических сообществах социальной сети Фейсбук, а с июля 2019 года публикую свои материалы в группе «САМоУчительская».
В группу пришли коллеги интересующиеся интерактивными технологиями в обучении школьников. Здесь обсуждаются сервисы по созданию электронных образовательных ресурсов, учимся работать с ними, рассказываем о способах применения в образовании. В ленте публикуются материалы, связанные с цифровизацией образования.
В течение учебного года в группе появляются ссылки на проводимые МК и тренинги. Можно принять в них участие и получить подтверждающий документ автора МК или тренинга об освоении сервиса. Каждый обладающий знаниями и умениями в этой области может предложить свой МК, тренинг или курс.
Просматривая ленту, читая посты и комментарии мы обучаемся и в этом самая суть нашей группы. Участники имеют право поделиться своими наработками и получить отзыв коллег.
А уже 29 августа я даю для педагогов Пермского Края свой мастер-класс «Цифровые инструменты учителя: от сценария урока до первого онлайн-курса".
Открытая группа в сети Вконтакте. Наше сообщество объединяет учителей - энтузиастов Московской электронной школы (МЭШ). Мы работаем в школах Пермского Края, ставших весной 2019 года участниками краевого проекта по апробации ее библиотеки. У нас пока нет официального методического объединения, но есть потребность учиться. Нам не хочется работать поодиночке. Давайте вместе осваивать возможности платформы, делиться опытом, создавать и обсуждать уроки. Мы приглашаем в наше сообщество не только разработчиков контента для МЭШ, но и всех учителей, увлеченных новыми информационными технологиями обучения. Поэтому наша группа - открытая. Вступайте в наше сообщество, приглашайте коллег, размещайте свои уроки.
О том, как создавался сценарий моего первого урока для библиотеки МЭШ, читайте здесь.
До встречи в новом учебном году!

Комментарии