Нобелевский комитет и… ЕГЭ. Часть 2



Как отмечалось в докладе Всемирного банка в 2018 году, около 46% населения Земли, или 3,4 млрд человек, живут на менее чем $5,5 в день.
В России число людей с доходами ниже прожиточного минимума в годовом выражении выросло за первый квартал 2019 года на 0,5 млн человек до 20,9 млн, сообщал Росстат. Это 14,3% населения страны.
А теперь выполним задание, которое может встретиться на ЕГЭ.
27. Группа ученых внедрила новый подход к проведению исследований, благодаря чему удалось получить более достоверные ответы и выявить наилучшие способы борьбы с бедностью. Назовите любые две функции науки, реализованные учеными. В каждом случае назовите функцию и приведите подтверждение, опираясь на текст задачи.
Сначала вспомните, сколько сможете, функции науки. Учебник под ред. Л. Боголюбова называет три основных функции: познавательно-прогностическую, культурно-мировоззренческую и социально-производственную. А теперь выполняйте задание.
А знаете ли вы, что такая группа ученых реально существует? И они получили в этом году Нобелевскую премию по экономике! Подробнее об этом читайте в материале «Против нищеты: за что дали Нобеля по экономике». А еще в этом материале вы найдете блестящий пример использования эмпирических методов исследования, а также пример, иллюстрирующий взаимосвязь различных сфер общества. А также поймете, как работа ученых помогает преодолению одной из глобальных проблем человечества. Таким образом, вы сможете проиллюстрировать в задании 26 влияние современной науки на жизнь общества.
«Результаты исследований лауреатов значительно улучшили наши способности бороться с нищетой на практике», — отметил Нобелевский комитет. А чем выступает практика в процессе познания? Вспомнили?
А еще мы пытаемся объяснить причины и найти способы борьбы с бедностью, когда разбираем тему «Социальное неравенство». Об этом можно также почитать здесь и обсудить на уроке.
Один пример, и столько заданий ЕГЭ можно выполнить с его помощью!
Экономисты Константин Сонин, Рубен Ениколопов и Лилия Овчарова объясняют значение их труда не только для научного сообщества, но и для правительств многих стран. И тут снова задействован целый ряд тем курса обществознания: и роль государства в рыночной экономике, и функции государства в целом, и критерии эффективности его социальной политики.

Комментарии