Мой опыт работы в Core

 



    Решил сегодня собрать в один материал все, что писал о своей работе в Core у себя в Фейсбуке.

С благодарностью разработчикам.

        07.05.2020

    Два сценария одного урока. Почти один к одному. Первый выполнен в конструкторе МЭШ и уже год как находится в ее библиотеке. Тот же сценарий сделал сегодня впервые в конструкторе Core. Как вы думаете, какому я отдам предпочтение?

9.05.2020

    В конструкторе МЭШ приходится делать массу лишних движений. Например, заполнять на каждый этап три слайда: для интерактивной панели, планшета учителя и планшета ученика. Не считаю эти атрибуты обязательными. Далее. Я знаю только один конструктор, в котором видео с Ютюба воспроизводится не по ссылке, а его нужно скачать и загрузить в конструктор. И это МЭШ. В МЭШ - формальная модерация, которая учитывает только наличие обязательных элементов, без которых урок не будет принят. Ожидание модерации тормозит работу над уроками и демотивирует к дальнейшему творчеству.

    Но самое главное, сценарий урока в МЭШ - это урок для учителя. Больше похожий на презентацию, которую лучше демонстрировать в классе. Самостоятельно его ученик не пройдет. Только в классе и при наличии в нем ТСО. Тот же урок Core сразу запускается в дистанционное обучение. Быстро и удобно.

    Думаю, что рациональнее будет создать уроки в нем, а потом по одному лекалу переносить по необходимости в МЭШ.

9.05.2020

    Третий урок сделал в конструкторе Core. Разрешили три урока представить на конкурс Рыбаков-Фонда - я воспользовался этой возможностью. Конечно, было бы круче, если бы уже имелся опыт самостоятельного прохождения этих уроков учениками. 

12.05.2020  В прошлом году первым в Прикамье зашел в библиотеку уроков МЭШ, нынче - первым разместил три урока в библиотеке Core,которые  участвуют в конкурсе Рыбаков-Фонда в числе более двухсот уроков  российских учителей. 


 27.05.20

   Продолжаю переносить оставшиеся в библиотеке МЭШ уроки на другие конструкторы. В МЭШ остаются только уже размещенные на сайте уроки, уроки, не прошедшие с первого раза модерацию, и пара не завершенных сценариев. Чтобы сравнить возможности сервисов, хочу в ближайшее время один и тот же сценарий сделать в Core, в Wizer.me, в Гугл Документе и на Гугл Сайте. Думаю, что ради ускорения этого процесса (а мне не терпится сделать все 83 темы по обществознанию) проще будет наполнить уроками (ИРЛ) Гугл Документы. А уже потом готовый контент встраивать в другие конструкторы. 

    Сегодня экспериментировал с разными конструкторами уроков. Вернулся снова в МЭШ, отправил урок на модерацию, затем тот же урок сделал в Wizer.me. Кончилось все тем, что открыл Гугл Документ, наполнил его некоторыми заданиями по теме. Затем разделил задания на несколько Документов, добавил их в задания в Гугл Классе, сделал копии каждому ученику и назначил что-то как индивидуальное задание, что-то кому-то делать совместно в мини-группе, а тесты по теме урока в Формах - всем. Возможность такой дифференциации учебного материала - просто находка в Гугл Классе. Ученики работают над своими заданиями исходя из своих способностей и мотивации, можно - в режиме совместного доступа, а я удаленно контролирую этот процесс до урока. К уроку в классе все готовы, на уроке - отчитываются по своим заданиям, устраняют ошибки, дополняют друг друга. Дети сами творят свой урок. Каждый вносит свою лепту, каждый создает свой образовательный продукт. В идеале - ученики сами начнут разрабатывать необычные задания друг для друга, используя онлайн-сервисы.

    До сих пор большая часть этого материала была невостребована либо попросту озвучивалась в моем бесконечном монологе: письменно или устно. Наконец-то над ним смогут работать ученики самостоятельно. 

    На моем Гугл Диске появилась папочка "Интерактивные рабочие листы". Задача - сделать летом 83 листа (по количеству тем в кодификаторе ЕГЭ).

    PS. После года работы в Гугл Классе, освоив более десятка новых инструментов, я понял, что альтернативы сервисам Гугла пока не вижу.

17.06.2020

    Сделал шестой урок в Core. Работа в нем помогает мне четче представлять структуру урока. Учеников заводить в него я не планирую. Он пока для меня, для собственной учебы, для лучшего понимания методики. Что для меня важно? Не повторять учебник. Есть контент, который нужно распределить и понять, что и как использовать на традиционном уроке и на дистанционном обучении обязательно с обратной связью. Что мы будем делать вместе, а что отдать ученику на самостоятельную работу. Что обязательно для выполнения, а что - добровольно. Какие задания предназначены для всех, какие - для отдельных учеников. Какие лучше дать как индивидуальные, какие - для мини-групп.

    Гугл Класс этим задачам отвечает. Есть задания, которые будут повторяться на каждом уроке. Для них нужно подобрать один сервис. Например, тестов в Core не будет, так как больше сотни тестов уже сделаны в Гугл Формах. Онлайн- сервисы тестов на данном этапе меня уже не интересуют.

    Для составления учениками сложных планов по всем темам решил продолжать использовать Гугл Документы и добавить LearningАpps (тренажер "Заполнить пропуски") как элемент автоматизации процесса и для возможного использования на уроке в классе. Отказался от Гугл Документов для оттачивания терминологического задания, поскольку школьники просто переписывают определения, для заучивания терминов и самопроверки выбрал карточки Квизлет и Барабук. Запускать их можно и на традиционном уроке. То есть для каждого элемента урока и задачи выбираю свой инструмент. Например, отказался от прикрепления ссылок на видеоуроки. Задаю их только после добавления интерактива и заданий в них в сервисе H5P. Затем сценарий из Core копирую в Гугл-документ как ИРЛ и добавляю в Гугл Класс.

   Беру паузу в освоении новых сервисов, пока не заполню контентом уже опробованные мной и учениками.

23.09.2020

    Сегодня на курсах в ПГГПУ вновь работал со своим первым уроком по обществознанию в МЭШ, опубликованным в прошлом году. Создал копии и пытался переложить его в различных технологиях - от ТРКМ до проблемного обучения - и делился в зуме этим опытом с коллегами. Понял, что мои уроки - сплошная эклектика. Ни в одну не смог вписать. Где-то не хватает этапов, где-то - явный перебор с контентом. Структура уроков в различных технологиях мне фактически неведома. Действую опять интуитивно. Реально трудно с планированием типичного урока. Оно рождается на ходу, опытным путем определяю, сколько трачу времени на одну тему. То, что нам предлагают в МЭШ (сплошные задания в цифровой среде), не вписывается ни в 45 минут, ни в традиционные этапы урока. Проблема в том, что я пока создаю уроки, которые еще никогда не проводил.

    Фактически сегодня работаю в смешанном режиме: на уроке и дистанционно (асинхронно). Понятие "домашнее задание" исчезло. Скорее, это самостоятельная работа ученика до урока и после урока. Я готовлю и раздаю материал ученику к уроку по новой теме ("перевернутый класс"), затем планирую урок в классе по этой теме и раздаю задания по пройденной теме сразу после урока. Собираю ответы в Гугл Классе и до контрольной работы проверяю по системе формирующего оценивания. Ученик работает как с пройденной темой, так и сразу готовится к новой. До урока в аудитории мне помогает выстроить работу с учеником Гугл Класс. А на уроке в классе на экране запускаю Core, заменяющий презентацию. Ученики заданный объем пока выдерживают, стараются вписаться в дедлайны. А я выбиваюсь из графика. Есть возможность догонять с помощью электива.

    А это упражнение - исполнить один и тот же сценарий урока в разных педагогических технологиях - мне явно понравилось. Начал накапливать свои сценарии для сравнения.

14.11.2020

    Провел первый в жизни урок в зуме. Аудитория - девятиклассники школ Пермского района. Предмет - подготовка к ОГЭ по обществознанию. Тема - "Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов". Демонстрация экрана - сценарий урока в Core в режиме презентации. Плюс - интерактивы https://learningapps.org

Очень хотелось использовать все возможности платформы: и передать управление ученику для выполнения задания на экране, и ввести их в сессионные залы. Все, вроде, продумал. Не успел, путался в кнопках, забыл поставить на запись и даже долго искал, где чат. Пришлось переключаться через 40 минут, в результате чего потерял время и несколько учеников. Но урок прошел живо, девочки были активны и общительны, помогали, хотя камеру включить постеснялись. Завел их в Гугл Класс. Выложил в нем материалы урока и задания. Буду сочетать синхронный и асинхронный форматы обучения. Начинаю перечитывать публикации о том, как работать в Zoom, а не только в Google Meet.

    Прошло два месяца с половиной - столько новому научился!

21.11.2020

    О, нашел, как проверяются задания с развернутым ответом в Core! "Ответ принят" - по всей видимости, это высшая отметка, которую предлагает сервис учителю ставить за задания с развернутым ответом и комментировать ее. В принципе, удобная проверка. Любопытно, как ученики увидят результаты проверки. Но отметку в виде числа, по все видимости, поставить не могу. Только если в окне комментария написать? Журнал оценок у меня должен быть свой? Пока за работу с ЭСУ в Core ставлю отметки в электронном журнале Google Класса.

    Открытия последних месяцев в этом году: Zoom и Core. В последнем я сделал уже 16 уроков. Но дистанционно запустил первый только на этой неделе. Если весь прошлый учебный год я работал с учащимися и учителями исключительно в асинхронном режиме в Google Классе, то осенью вторая волна эпидемии внесла беспощадные коррективы: без энтузиазма, конечно, но начал давать онлайн-уроки. Новый эксперимент в текущем учебном году - синхронно-асинхронное дистанционное обучение.

    В лицее 2 и с учителями из краевой сетевой проектной группы - это Мeet и Google Класс. С девятиклассниками из Пермского района - Zoom+Core+Google Класс.

    Этот опыт обещает стать интересным. Наконец увидел, что из себя представляет аналитика Core по прохождению дистанционного урока. Честно говоря, не впечатлило.   Увидел только одно преимущество по сравнению с Google Классом: ученик выполняет задания без регистрации. Но тогда он их не увидит и не сохранит.  Но я не понял, как оценивать задания с развернутым ответом и ставить за них отметки. Писал только комментарии, причем панель комментариев сплошная, а не к каждому заданию по отдельности, как в Google Классе. Журнал оценок в Core я не увидел.

    Пользу от Core на данном этапе вижу в том, что в нем можно сконструировать сценарий и запустить в режиме презентации на онлайн-уроке, а после урока дать ученикам возможность в Google Классе снова вернуться к нему, освежить в памяти содержание, вспомнить выполненные с учителем на онлайн-уроке задания.

В Google Классе учащиеся продолжают между онлайн-уроками решать тесты в Формах и выполнять новые задания в Документах.

26.11.2020

    А-а-а, Сore снова вырвался вперед в конкуренции за учителя на дистанте! Пока я могу загрузить в МЭШ только тренажер https://learningapps.org/, а клон МЭШ, я имею виду пермскую ЭПОС, не позволяет даже этого, Core разрешил встраивать в свой конструктор урока уже полюбившийся Wordwall. И не только.

    Интегрировал Zoom в Core по подсказке Сергей Золотухин. Ну и что? Функция работает не на отдельном уроке, а на курсе. Причем, на активном. Это 990 рублей в месяц за 1 (один!) курс. Красиво, но я, пожалуй, пока пойду по опробованному пути: запускать демонстрацию экрана и тот же урок в Core (не в составе курса) в режиме презентации. И останусь на бесплатном Google Классе

28.11.2020

    Группа девятиклассников из Пермского района апробирует мой новый дистанционный курс - подготовительный экзаменационный курс по обществознанию, состоящий из 20 тем, - первый на платформе Сore. 

В чем будет новизна этого курса?

    Во-1, этот курс - синхронно-асинхронный, в отличие от всех моих предыдущих асинхронных курсов в Гугл Классе. Учащийся в течение двух уроков занимается с учителем в Zoom, а потом неделю самостоятельно изучает материалы и выполняет задания учителя в Гугл Классе и в Сore.

    Во-2, в конструкторе Core создается именно урок по теме, а не набор материалов и заданий, прикрепленных к теме в Гугл Классе. Ученик проходит именно урок, а не переходит от задания к заданию, как в Гугл Классе.

    В-3, урок в Сore может быть запущен учителем в виде интерактивной презентации во время онлайн-урока, сопровождающей его объяснения.

    В-4, урок в Сore может быть дан ученику для прохождения в асинхронном режиме, с обратной связью и возможностью проверки учителем, и тогда он выполняет функции интерактивного рабочего листа.

    В-5, форма интерактивной презентации делает его пригодным для запуска и на традиционом уроке в классе на экране.

    В-6, урок-презентация в Core имеет весь необходимый интерактив: видео, тестовые задания, приложения (не только learningapps.org) и т.д.

    В-7, ученику нет необходимости регистрироваться в сервисе для выполнения заданий, он проходит на урок по своей ссылке.

    Тем не менее я все равно счел нужным завести детей дополнительно в Гугл Класс.

    Во-1, для того, чтобы дети из разных школ чувствовали, что они находятся в одном онлайн-классе.

    Во-2, в Гугл Классе работает система автоматических оповещений и можно оставлять комментарии, писать письма, есть возможность для взаимодействия, коллективной работы и контроля учителем в любое время.

    В-3, в Гугл Классе есть электронный журнал для оценок в баллах, чего нет в Core (или я не увидел).

    К уроку-презентации в Core, добавленному в Гугл Класс, ученик может вернуться в любое время и не потеряет ссылку.

    Тем более в Гугл Классе ученик помимо урока в Core получает доступ к другим добавленным учителем материалам и приложениям самого Гугла. Например, ни в Core, ни в МЭШ, ни в ЭПОСе я не делаю тесты, поскольку в Гугл Формах мной сделано больше сотни тематических и диагностических тестов по обществознанию.

    В конце концов, в Гугл Классе учитель может создавать бесплатные курсы, в том время как в Core без оплаты можно создавать только отдельные уроки.

5.12.2020

    Девятнадцатый урок в Core. И шестой - по экономике для моих девятикласссников из Пермского района. Самое сложное не содержание, не контент. Материала под рукой с излишком. Но как его выстроить? Сколько страниц - этапов должно быть в каждом уроке Core? Сколько элементов должна включать каждая страница - карточка урока? Как назвать эти страницы и сделать описание урока? Пока это больше интерактивная презентация содержания темы, чем план урока, последовательно излагаемая учителем на уроке в Zoom по ходу с вовлечением учащихся в выполнение заданий. После онлайн-урока презентация крепится в Гугл Классе для самостоятельного повторения с возможностью проверки ответов учителем.

26.12.2020

    Отныне мой проект "Обществознание. Интерактивный учебник" (https://vk.com/public196566345) будет с уроками. Да-да, я выношу свои уроки из школы. Теперь можно будет не только прочитать мой очередной учебный пост, но и выполнить сразу задания по теме на платформе Core. Регистрация не требуется. Бесплатно + обратная связь с учителем. Учитесь самостоятельно. Не выходя из "ВКонтакте".

    Идея добавлять уроки возникла вчера, когда узнал об отмене ОГЭ и понял, что запущенный мной новый дистанционный курс для девятиклассников из школ Пермского района может по этой причине прекратиться. Бросать начатое дело мне не хочется. А хочется найти новых учеников. 

    Мне доставляет удовольствие придумывать уроки на платформе Core. Их у меня там уже 23. А надо сделать хотя бы 83, чтобы приблизиться к созданию полного учебно-методического комплекса по дисциплине с электронными поурочными разработками.

    Преимущество конструктора Core вижу в том, что урок, созданный в нем, может быть запущен как в классе, так и в синхронном режиме на дистанционном обучении. Вдобавок после урока ученик сможет в любое время повторить его прохождение самостоятельно.

    Более того. Когда курс будет готов и обкатан, его можно перезапустить в форматах, как "С учителем", так и "Без учителя". Или по модели "перевернутого класса", когда ученик самостоятельно до встречи с учителем проходит урок в Сore, а не наоборот, как сейчас, когда прежде проходит онлайн, но традиционный все же урок с учителем, демонстририрующим и объясняющим урок в Core, а потом только в нем ученик заново повторяет, а не изучает самостоятельно, материал .

    Текст, видео, аудио, картинка, опрос во Вк, урок-презентация в Corе, объяснения учителя в Google Meet, онлайн-класс с дополнительными интерактивными материалами в Google Классе - вот мои инструменты сегодня в обучении.

29.12.2020

    Ура, работает. Опробовав на курсах подготовки к ОГЭ с девятиклассниками платформу Core, решился, наконец, дать урок и своим десятиклассникам в лицее. Причем, на самостоятельное изучение новой темы. Одно дело прикрепить несколько заданий в Гугл Классе, и совсем иное дело сконструировать полноценный урок, который мог бы состояться в классе, ибо Core позволяет запускать урок как презентацию под объяснения учителя. Вот, по первым, кто отчитался до дедлайна, сразу видно, кто способен под личную ответственность самостоятельно выстраивать свое обучение.

Рассчитываю, что после каникул количество выполнивших урок возрастет в разы.

    Я добавляю урок из Core в Гугл Класс. Они могут его просматривать в любое время. В нем же не только задания, но и теория в интерактивной форме, насколько это возможно. Вот и думаю не обязывать учащихся регистрироваться еще на одной платформе, если не захотят, а просто задания на оценивание выносить в Гугл Класс. А урок в Core давать на самостоятельное изучение и закрепление темы.

    А для этого не достаточно прикреплять материалы в классрум? Презентации, видео и т.д. Так и делаю уже больше года. Но в Core я визуально лучше представляю этапы урока, и выглядит все как единая интерактивная презентация. А значит, могу запускать и на обычном уроке в классе. И в классе  и онлайн. Как в МЭШ, но лучше чем МЭШ. Думаю, по опыту учеников пойму, что приживется. В конце концов, наша задача расширять их образовательные возможности. Напрактикуюсь в Core, чтобы потом снова попробовать в МЭШ или в нашей пермской библиотеке ЭПОС  для презентации опыта.

13.01.2021

    Весной во время дистанта я вовсю работал Гугл Классе, добавлял учебные материалы, созданные в только что освоенных сервисах. Наряду с другими я открыл для себя конструктор уроков и курсов Core. Создал пробные три урока,отправил на конкурс Рыбаков Фонда, но сами уроки так и не запустил.

    Во вторую волну дистанта осенью уроки заработали. Причем сразу в трех форматах! Сначала на традиционном уроке в классе через проектор, потом как интерактивная презентация во время онлайн-урока в Гугл Мите. В обоих случаях с большой ролью учителя. Ученик выступал потребляющей информацию стороной. И наконец - в асинхронном режиме, когда ученик получил возможность повторить урок в Core после урока с учителем в классе или в Гугл Мите самостоятельно в любое время. Но опять же, получается, только после потребления информации от учителя на традиционном уроке.

    За новогодние каникулы я сделал все 12 будущих уроков по блоку Социальные отношения. За основу взял параграфы учебника обществознания нового УМК, с которым раньше никогда не работал, и посты в своем "Интерактивном учебнике" во Вк, которые до сих пор просто публиковались, но специально в структуру урока не встраивались.

    И поменял формат. Выложил сценарий с новой темой до урока с учителем на самостоятельное изучение и прохождение. Я очень рад, что весь экономический класс отозвался: кто-то прошел урок за два дня до Нового Года, кто-то во время каникул, кто-то перед уроком в классе после каникул. Из Гугл Класса ученики дружно перешли на новую платформу.

    В уроке Core было одно большое задание, которое нужно было выполнить мини-группой. И тут лицеисты не подкачали. Объединились, распредилили вопросы, потом прикрепили файлы с собранной информацией.

    Мы встретились на уроке в классе после каникул, и все услышали друг друга. О такой вовлеченности и обратной связи одновременно и на дистанте, а потом и в классе, я и мечтал.

    А делали школьники в группах самостоятельно задания, которые я давал лет десять назад студентам к семинарам.

    И, конечно, я не был уверен, как все пройдет.

    Теперь я хочу заранее выложить эти 12 будущих электронных уроков. Посмотрю, как ученики самоорганизуются и, невзирая на расписание, самостоятельно начнут уроки проходить, не ожидая, когда он будет в классе.

    А это значит, что в классе я уже буду успевать больше. Но и нагрузка на учителя возрастает. Получается, что он планирует одновременно два урока: и урок, который пройдет в классе, и урок, предназначенный для самостоятельного прохождения. Наверно, это и называется сейчас "гибридное обучение". И встает проблема оптимального сочетания контента и видов деятельности учеников при самостоятельном обучении и на уроке с учителем, чтобы не было дублирования.

28.02.2021

    Но я решил сперва  разобраться с традиционным уроком. Хотя бы для начала с самым распространенным его типом - комбинированным. Сделать как можно больше сценариев, сразу с технологическими картами.

    Упражняюсь в Core с сентября. Чтобы урок был сразу и на класс, и в случае чего, на дистант. Устраняю эклектичное нагромождение содержания в первоначальных вариантах. Пытаюсь разобраться, чем первичная проверка понимания отличается от этапа первичного закрепления.         Проверяю, смогут ли ученики пройти его самостоятельно.

    Приучаю себя следовать строго за содержанием учебника и за его структурой. Благодаря работе с новейшим УМК, избавляюсь от извечного пренебрежительного отношения к тексту параграфа и намерен мотивировать учеников читать учебник, а потом уже Гугл. Ухожу от натаскивания на тестах, привнесенного репетиторской практикой. Хочу забыть лекцию как жанр и избавиться от роли лектора из -за уже сложившейся профессиональной деформации.

    Завожу в каждый урок три домашних задания - инвариантное (слова такого до сих пор не знал), вариативное и дополнительное (в учебнике по методике преподавания обществознания вычитал). Учусь в ЭПОСЕ прописывать домашнее задание распространенными предложениями, а не двумя словами.

    Благодаря уже привычной работе в Гугл Классе более тщательно подхожу к составлению инструкций к заданиям и материалам, особенно интерактивным.

    Очень рассчитываю закончить учебный год с почти полным электронным учебно-методическим комплексом к новому учебнику обществознания для паралллели 10 классов.

1.03.2021

    Снова один из моих классов на дистанте. А это значит, что можно проверить действенность моих новых электронных уроков Core.

    Итак, ученики, заведенные еще в сентябре в Гугл Класс, получили через ЭПОС подробную инструкцию на два урока:

1. Прочитать § 26

2.Пройдите по ссылке. Укажите фамилию и имя и класс. Пройдите урок, выполните прямо в нем задания.

3. Пройдите по ссылке. Укажите фамилию и имя и класс. Пройдите урок, выполните прямо в нем задания.

При возникновении вопросов подключаться онлайн в ходе пары.

    Кроме того, в Гугл Классе добавлены тест для тренировки и посты по теме из моего "Интерактивного учебника" во Вк.

    Надо сказать, что класс благодарный, охотно отзывается на эти начинания и дисциплинировано выполняет уроки.

    Итак, почему этот формат рационален?

    Тот же урок в Core я бы запустил в классе как презентацию - сопровождение. Очевидно, что большая часть учебного времени ушла бы на мои объяснения. Ученики оставались бы пассивной, потребляющей информацию стороной. Какая-то часть из них выпала бы из процесса или отсутствовала бы вообще на уроке. Результатов работы на уроке я бы не увидел или увидел бы позже, опосредованно через контрольную. Возможно, я бы не успел разобрать все, что запланировал на уроке. Мне было бы трудно оценить работу всех и каждого по отдельности.

    Чего мы достигаем на дистанционном уроке? Стопроцентной вовлеченности. Кто-то проходит на уроки уже сегодня вечером. Большинство, конечно, по школьному расписанию пройдут по ссылкам, поработают с источниками информации от учителя, выполнят его задания. Будут и те, кто эту работу сделает позже, в течение дня. Но дедлайны установлены, и они знают, что их работы я жду и они будут оценены. То, что они сделают в Core - это их конечный образовательный продукт, созданный на уроке. Каждого! Есть и домашнее задание. Точнее, три домашних заданий. Обязательное, вариативное и дополнительное, по желанию, для самых мотивированных.

    Учитель тоже на уроке. У нас асинхронно-синхронный вариант дистанционного обучения. При возникновении трудностей ученик подключается по нашей постоянной ссылке в Гугл Мит.         Обязательного присутствия всех на онлайн-уроке на протяжении всей пары не требуется! Когда мы снова встретимся в классе, то обязательно проанализируем этот опыт самообучения.

        Я не хочу больше механически переносить в онлайн традиционные уроки в классе. Именно о таких гибких и персонализированных форматах обучения я и мечтаю.

    Почему мне не хватает уже только Гугл Класса? Потому что Гугл Класс невозможно запустить на традиционном уроке. В классе или онлайн. Урок в Core работает на уроке в классе, сопровождает урок учителя онлайн, может быть пройден учеником самостоятельно в любое время и неоднократно. Гугл Класс, в сущности, это собрание ссылок. В конструкторе урока я вижу целый урок, со всеми этапами "в соответствии с требованиями ФГОС"

    Изучаю пять лучших конструкторов урока. Любопытно, что автор обзора  С. Золотухин не рассматривает конструктор урока в МЭШ. Убеждаюсь снова, что конструкторы уроков сами по себе могут стать реальной альтернативой системам дистанционного обучения  или дополнениями к ним. И их надо рассматривать как отдельную объективную реальность в обучении. Мне кажется более подходящей для школы, чем LMS.



    "Как правило, конструктор уроков гораздо проще в освоении по сравнению с системами дистанционного обучен, - пишет С. Золотухин. - При этом они могут содержать все наиболее важные компоненты – возможность размещать информационный контент и задания для проверки, в том числе тесты. Большинство конструкторов не требуют регистрации от учащихся – достаточно перейти по специальной ссылке или ввести код. Такой механизм также упрощает работу как для педагога, так и для обучающегося.

    В ходе вынужденного дистанта конструкторы уроков доказали свою полезность и востребованность. Вашему внимаю представляется обзор наиболее интересных и востребованных сервисов:

🆗

Core – российский конструктор уроков, бесплатный с отличным функционалом

🆗

Online Test Pad конструктор уроков – свой вариант конструктора от известного сервиса тестирования

🆗

Nearpod – популярный сервис со множеством интерактивного контента

🆗

Quizizz – еще один сервис, который «вырос» из сервиса синхронного онлайн-тестирования

🆗

Classkick – оригинальный конструктор уроков, в центре которого – работа с проблемными вопросами".

    Я решил апробировать и сравнить все эти конструкторы. А может, и темой исследования в магистратуре сделать.

14.03.2021

    Сорок четыре урока! Более 130 прохождений на сегодняшний день! Да по новейшему УМК, по которому, наверно, еще никто не работает! Настоящее открытие моего второго учебного года в школе - конструктор Core! И во вторую полуторамесячную волну дистанта осенью, и сейчас - на традиционном уроке в классе - оказался незаменим! Благодаря ему я теперь лучше представляю себе дидактическую структуру комбинированного урока согласно ФГОС. И уже увереннее демонстрирую свои уроки более опытным коллегам из своей краевой сетевой группы ЭПОС.

    В этом году я освою наперечет новых ресурсов, меньше увлекаюсь созданием нового контента. Мне важно, чтобы заработало то, что уже создано. Мне важно, чтобы каждая новая находка нашла четкое предназначение на уроке и стала востребованной.

16.03.2021

    Продолжаю опытным путем делать чудесные открытия в Core. Просматриваю ответы учеников и впервые замечаю, что в каждом ответе указано время выполнения задания. Таким образом, можно отследить время выполнения как урока в целом, так и время, затрачиваемое на каждое задание в отдельности. Это здорово, ведь можно понять, насколько трудным был урок или конкретное задание.

    Анализирую быстро статистику по уроку "Рынок и рыночный механизм" в 10 классе по УМК Тишкова. В соответствии с рабочей программой на тему выделена пара. Не сомневаюсь, что именно столько времени я бы и потратил, если бы урок происходил в классе (я первый год веду эти уроки, и, конечно, испытываю сложности с планированием). Напомню, что электронный урок Core можно запускать в режиме презентации на самом обычном уроке в классе.

    Но главная проблема в классе даже не время, а вовлеченность учащихся. На уроке в Core я вижу работу каждого ученика, причем, судя по характеру ответов, самостоятельную работу (большая часть заданий на уроке предполагает развернутый ответ). На уроке в классе я не могу проверить каждого. А теперь мне предстоит проверять более полусотни прохождений урока.

    Учащиеся могли ознакомиться предварительно с параграфом учебника и прикрепленными электронными материалами учителя. К сожалению, невозможно пока выяснить, сколько времени ушло на это ознакомление, прежде чем учащиеся начали работать в Core.

    Ученики знают, что в случае затруднений могут обратиться ко мне. Связь держим во Вк, но и, возможно, в Гугл Мит.

    Итак, на этот момент система выдает 23 прохождения урока. Во-первых, вижу, что ученики приступали к нему в течение дня: от времени урока по расписанию и вплоть до настоящего времени (на часах 23.05).

    Сколько времени они потратили на его прохождение? Разное: от 35 минут до нескольких часов (это связано с большими паузами в работе). 9 человек потратили до 60 минут, 8 человек от 60 минут до полутора часов (т.е. как раз запланированную пару). Остальные делали, повторюсь, прерываясь на другие занятия. Некоторое увеличение времени на прохождение объясняется еще и тем, что в уроке содержалась инструкция к домашнему заданию, которое вовсе не обязательно было выполнять в ту же минуту.

    Я пытался понять закономерности по отдельным заданиям, но мне показалось, что прохождение этапов было в целом равномерным. Даже задание на межпредметные связи с историей не вызвало значительного увеличения времени по сравнению с другими заданиями.

    Качество ответов я пока не проверял, мне важно для начала понять временные затраты ученика. К сожалению, слишком большой разброс, и я не могу уверенно сказать, не перегружен ли дидактически урок, хотя я следовал строго параграфу учебнику и структуре обычного комбинированного урока.

    Очевидно, нужно продолжать анализ всех прохождений и разработать дополнительно анкету для опроса.

28.05.2020

    Теперь я могу в Core выгрузить результаты более полутора сотен прохождений уроков в этом учебном году моими учениками.

4.06.2021

    Ого, Core предложил три типа одного и того же задания "Заполни пропуски". Приятно каждый раз обнаруживать обновления, помогающие учителям усовершенствовать свои уроки.

23.06.2021

    В Сore снова обновления. Т.е. я смогу добавлять в ЭСУ ссылки на приложения Гугла, в которых мои ученики работают пока на курсе в Гугл Классе. ЭСУ в Core становятся реальной альтернативой курсу в Гугл Классе. Пока не "раскусил" систему оценивания и обратной связи по сравнению с Гугл Классом.

4.07.2021

    Хочу написать об одном очевидном плюсе электронного обучения.

    Лето. Каникулы. Но моя Настя Зенько проводит их с пользой для себя. Вот, вижу ее прохождение моего урока в Core, вот на почту мне упало уведомление о решенном ею тесте в Гугл Формах. Мои курсы и уроки уже работают без меня. И это замечательно.

    А я стал еще ближе к достижению цели, которую поставил перед собой, принимая решение вернуться работать в школу 2,5 года назад: сделать полный комплект ЭСУ по обществознанию для 10-11 классов, да по новейшему УМК. Уж очень хотелось делать то, что не делает еще никто. Только тогда я думал, что это будет в МЭШ. Не вышло. А с сентября 2019 года сосредоточился на работе в Гугл Классе. Замахнулся сразу на создание и апробацию дистанционных курсов. Это был авантюрный эксперимент, принесший массу разочарований, но, похоже, чем дальше, тем с большим удовольствием я буду вспоминать свои первые опыты.

    Только через год я вернулся к урокам. Открыл замечательный конструктор Core. И на весь прошедший учебный год он стал альтернативой Гугл Классу, и на уроке в классе, и на повторном дистанте. Благо, у меня были только 10 классы, и я смог полностью закрыть их своими ЭСУ.

    Теперь на очереди параллель 11 классов. Завожу блоки политологии и права. Работается уже легко и быстрее.




 

Комментарии