Смешанное обучение и социальные сети

 Этот текст я написал в августе 2018 года.


"Смешанное обучение" я фактически применяю с 2015 года, когда зарегистрировался ИП и с головой окунулся в репетиторство, хотя этого термина в моем лексиконе еще не было. 

С чего я начал? Чтобы поддерживать оперативную связь с учениками и находить новых, мне пришлось зарегистрироваться во Вк. Никогда раньше не сидел в социальных сетях. Жизнь заставила. Сначала ограничился созданием личной страницы. Но личного в ней мало. Стена забивается методическими материалами, репостами с интересных страниц и объявлениями о моих образовательных услугах. В "друзья" принимаю учеников и педагогов. Открыл для себя во Вк много полезных сообществ и страниц, которые рекомендую ученикам для учебы. Так что на самом деле это не личная страница, а рабочая. Каждый день отправляю школьникам задания, учебные материалы, проверяю домашние работы, просто консультирую. Помогаю любому обратившемуся ученику, даже если он живет в другой местности, и я не работаю с ним как репетитор.

В прошлом году начал объединять своих учеников, занимающихся в группах, а не индивидуально, в Беседы. Такая коммуникация во Вк оказалась еще более эффективной и оперативной, нежели личные сообщения. Самый важный плюс - постоянное общение учеников из разных школ друг с другом. Беседы помогают мне сформировать коллектив и чувствовать себя в нем классным наставником. Наверно, имеет смысл вместо Бесед объединять учеников в закрытые группы Вк, куда приглашать и индивидуально обучающихся со мной учеников.

Когда учеников стало больше, в маркетинговых и просветительских целях создал открытую группу "Обществознание и история Курсы ЕГЭ Пермский Край", куда выкладываю интересную информацию, помогающую готовиться к урокам и к экзаменам. В группе состоят не только мои ученики. Рад, что многие не уходят из нее после окончания школы. Наверно, она им помогает теперь в учебе в вузе.



Мне хотелось создать именно просветительский проект, чтобы каждый заинтересованный в теме читатель мог быстро найти нужную информацию. Например, ученик мог найти публикацию для доклада на уроке в школе, учитель - ссылку на материал для заданий. Для этого все посты размещаются с хэштегами. По истории они отражают конкретные периоды, по обществознанию - все пять содержательных блоков-модулей, согласно кодификатору ЕГЭ. В прошлом году появился хэштег #олимпиадыhistoryperm в помощь участникам перечневых предметных олимпиад.

В этом году затеваю новый проект - виртуальную олимпиадную сборную. Виртуальную, потому что вся работа будет вестись во Вк и совершенно бесплатно. Создам беседу или закрытую группу во Вк и приглашу в них учащихся 7-11 классов, желающих попробовать свои силы в топовых предметных олимпиадах, дающих право на льготное поступление в ведущие вузы страны. В дистанционной форме мы организуем подготовку к ним, вместе будем изучать сайты перечневых олимпиад, тренироваться на заданиях прошлых лет, читать учебную литературу, смотреть и обсуждать познавательное видео. Мне самому требуется олимпиадная подготовка, вот и будем вместе учиться.

К сожалению, львиная доля контента на моих страницах во Вк заимствована с других ресурсов. Только в этом году до меня дошло, как можно публиковать на своей странице собственные статьи и делать с ними репосты. Хорошая альтернатива личному сайту. Думаю, в социальных сетях, скорее прочитают, чем на сайте. Писать во Вк для учеников буду много в новом учебном году.

Не могу сказать, что использую все возможности этой социальной сети, тем более, что во Вк появились любопытные приложения, пригодные для целей образования (трансляции, например), да и надо работать над дизайном и продвижением своего сообщества. Не хватает знаний маркетинга и навыков веб-дизайна. И времени требуется много для администрирования сообщества. Хорошая, кстати, идея для проектной деятельности учащихся - ведение сетевого предметного сообщества. В школе, наверно, мне было бы проще ее реализовать, чем как репетитору. Не знаю. Буду пытаться подключать мотивированных учеников. Может, из числа бывших, ныне студентов, в рамках их учебных проектов.

Во Вк, можно сказать, я уже живу. В феврале создал аккаунт на Фейсбуке, вступил в несколько профессиональных групп для педагогов и теперь постоянно просматриваю там публикации по новым технологиям обучения. Вот, где их много! Молодежь, все таки, больше во Вк. Если во Вк я - учитель для своих учеников, то в Фейсбуке - я сам ученик, читатель профессиональной литературы. Фейсбук для меня - как читальный зал, площадка для неформального повышения квалификации.

Но недавно открыл для себя, что на Фейсбуке тоже появился функционал для дистанционного обучения и можно создавать учебные группы. Буду осваивать и пробовать в новом учебном году.



Наконец, неделю назад зарегистрировался в Твиттере - сети микроблогов. Я сейчас вообще неравнодушен к блогам и блогерству. Решил пока использовать ее для размещения ссылок на интересные материалы, к которым можно будет постоянно возвращаться в учебном процессе. Думаю, твиты поначалу станут своеобразным банком фактов, из которых я потом буду формулировать задания для учеников.

Вот так я работаю в социальных сетях, чтобы лучше понимать, что такое смешанное обучение. Надеюсь, мои читатели подскажут, как еще можно использовать социальные сети в образовательных целях и поделятся опытом сетевого взаимодействия с учащимися. 

 










Комментарии